Домой / Авто и Закон / Что ждет автомобилистов после 1 июня 2019?

Что ждет автомобилистов после 1 июня 2019?

В начале лета российские автомобилисты познакомятся с новыми законодательными инициативами. Приятными будут далеко не все из них. И так, что же ждет автомобилистов после 1 июня 2019 года?

Что ждет автомобилистов после 1 июня 2019?

Особенности национального тюнинга

Первое новшество касается правил легализации тюнинга. В начале апреля 2019 года Правительство РФ приняло постановление «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», таким образом, как минимум на бумаге систематизировав и приведя к общему знаменателю комплекс действий, необходимых при модификации машин.

Советуем прочитать эти статьи:

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями

Отныне процесс тюнинга начнется с разрешения, которое владелец должен будет получить в ГИБДД. Кроме того, потребуется заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, которое будут выдавать испытательные лаборатории. Лишь после этого допускается дорабатывать машину. Впрочем, с автомобилем позволят сделать не все, что угодно. Поводом для отказа станет целый ряд потенциально возможных действий. После апгрейдов начнется вторая часть марлезонского балета с походом в испытательную лабораторию и ГИБДД.

Шестикратное наказание за скорость

Вступление в силу весьма тревожной инициативы касательно снижения «бесплатного» порога скорости с 20 до 10 км/ч можно считать свершившимся фактом. Заммэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее заявил, что автомобилистов и мотоциклистов могут начать штрафовать по-новому уже в этом году. В ГИБДД видят немного другие сроки – в марте глава ведомства Михаил Черников сообщил, что соответствующее решение планируется принять в 2019 году и ввести эту норму в 2020 либо в 2021 году.

Но это еще не все. Пугает и то, что в ГИБДД предлагают не только снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч, но и увеличить штраф за превышение на 20-40 км/ч с 500 до 3 тысяч рублей. А ведь это нарушение – одно из самых распространенных.

Дела номерные

Впрочем, позитивные новости для автомобилистов тоже есть. С 4 августа вступает в силу ГОСТ, который вводит государственные регистрационные знаки нового образца. Первоначально предполагалось ввести его в действие 1 января, но о сдвиге сроков попросила ГИБДД, сославшись на сложности полицейских закупок.

Наконец-то владельцы автомобилей с нестандартной площадкой для крепления государственного регистрационного знака (в частности, модели американского и внутреннего японского рынка) получат двухстрочные номера, а мотоциклисты – таблички меньшего размера (190 мм x 145 мм).

Дилеры заменят гаишников

Еще одно новшество, которое как минимум на бумаге обещает некоторое упрощение жизни автовладельцам, связано с регистрацией по упрощенной схеме силами дилеров. Порядок начнет действовать в августе. Госавтоинспекция будет заниматься только присвоением циферно-буквенного значения госномера, а регистрацией и изготовлением возьмут на себя продавцы. Они же будут осматривать автомобили без привлечения гаишников.

На плечи дилеров ложатся новые обязанности – согласно документу, сотрудник, который будет осуществлять доселе небывалые функции, должен знать законодательство в области безопасности движения, устройство и конструктивные особенности ТС, классификацию и систему обозначений, требования к порядку внесения изменений в конструкцию, правила маркировки, а также методы и правил идентификации, в том числе уметь выявлять признаки изменения маркировки и технических неисправностей.

Советуем прочитать эти статьи:

Haima S8: реплика на Hyundai Santa Fe за 860 000 рублей
Haima S8: реплика на Hyundai Santa Fe за 860 000 рублей
EXEED TXL 2019 обзор
EXEED TXL 2019 обзор
BAIC Sic Bo X35: конкурент Дастера с салоном Ауди
BAIC Sic Bo X35: конкурент Дастера с салоном Ауди

Отмена транспортного налога для «уехавших и приехавших»

В апреле Госдума наконец-то приняла справедливый закон, освобождающий владельцев угнанных машин от уплаты транспортного налога вплоть до момента их возврата. Ведь если автомобиль умчались в неизвестном направлении, то и платить не за что.

Прежде хозяева могли не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, а факт угона подтвержден документально. Но нахождение машины в розыске приходилось подтверждать ежегодно. После прекращения безрезультатных розыскных работ, владельцу приходилось снимать ТС с учета – в противном случае налоговая служба возобновляла обложение транспортным налогом. Теперь от уплаты налога освободят не только владельцев машин, находящихся в розыске, но и розыск которых прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Разумеется, факт угон и возврата должен быть подтвержден документально. Ожидается, что закон вступит в силу в ближайшее время.

Ознакомьтесь также

Great Wall Pao: стильный пикап за 1,2 млн рублей

Great Wall Pao: стильный пикап за 1,2 млн рублей

Китайский пикап Great Wall Pao: без рессор, но с гламурным дизайном и тремя блокировками и ...

Один комментарий

  1. за скорость правильно—лишать прав надо а не без конца штрафовать…три превышения в месяц—полгода ходи пешком

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика