Домой / SUV / EXEED TXL 2019 обзор «убийцы» Гелендвагена

EXEED TXL 2019 обзор «убийцы» Гелендвагена

Прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL показали еще 2 года назад, но только сейчас на Шанхайском автосалоне показали его логическое предложение. Не сложилось как-то ни с обещанным гибридом, ни с электродвигателем, ни с обещанным расходом топлива менее, чем два литра на сотню… Но всё равно получилось неплохо.EXEED TXL 2019 обзор "убийцы" Гелендвагена

Дизайнером этого автомобиля был Джеймс Хоуп, но на Шанхайском автосалоне отвечать за кроссовер пришлось нынешнему главному дизайнеру Chery Кевину Райсу. Он смог объяснить, почему EXEED так не похож на, например, Tiggo.

 

Советуем прочитать эти статьи:

Изменения в ОСАГО: мощность двигателя перестанет влиять на цену
Изменения в ОСАГО: мощность двигателя перестанет влиять на цену
Новый штраф на ж/д переездах 2018
Новый штраф на ж/д переездах 2019
Тюнинг, из-за которого могут возникнуть проблемы с ГИБДД
Чем грозит нелегальный тюнинг автомобиля в 2019

Дело в том, что суббренд Chery под именем EXEED решили хотя бы немного отделить от материнской компании своим собственным дизайном. Если, например, новый Tiggo 8 выглядит немного живее благодаря выраженным колёсным аркам, плавными линиями на боковых панелях и множеству кривых линий в оформлении других кузовных панелей, то EXEED – это образец рубленой брутальности. Райс так и сказал: Tiggo – атлетичный и мускулистый, EXEED – лаконичный и строгий. Таким образом, эти два бренда будут отличаться не только ценовой нишей, но и концепцией дизайна.EXEED TXL 2019 обзор

Не знаю, как вам, а мне EXEED понравился. Правда, у выставленного образца почему-то отличался цвет переднего бампера от цвета железных панелей, да и зазор оказался не совсем ровным, но что ж… Это всё-таки выставочный образец. Может, серийные машины будут собраны лучше.

А вот что тут серьёзно «порубили», так это выбор моторов. Он тут всего один, и с этим придётся как-то жить. Даже странно, что для недешёвой машины можно выбрать пять цветов кузова и восемь вариантов расцветки салона, а вот выбора моторов просто нет.EXEED TXL 2019 обзор

Тут стоит 1,6-литровый мотор 1.6TGDI (SQRF4J16). Алюминиевый, рядный, 16-клапанный, с двумя фазоваращателями и турбиной. Китайцы этот четырёхцилиндровый моторчик, конечно, хвалят. Мол, третье поколение лучшего мотора Поднебесной серии Acteco, самый надёжный, экономичный и вот это вот всё. Но если посмотреть правде в глаза, можно взгрустнуть: вес самого тяжёлого TXL – около 1 700 кг. С ним мотору будет нелегко.EXEED TXL 2019 обзор

Хорошая новость заключается в том, что со временем семейство этих моторов ждёт прибавка. Китайцы взяли этот мотор за основу будущих двигателей 1,2, 1,5 и даже 2.0 литра. Говорят, сейчас уже идут испытания этих двигателей. Ну а пока даже по документам EXEED из десяти секунд выехать не может.

 

Советуем прочитать эти статьи:

Чем опасна заправка «до полного»?
Чем опасна заправка «до полного»?
Обновленный Haval H6 Coupe 2019
Обновленный Haval H6 Coupe 2019
Штраф за использование смартфонов за рулём 2019
Штраф за использование смартфонов за рулём 2019

EXEED TXL 2019 обзор

Не знаю зачем, но пластика в моторном отсеке не пожалели. Закрыт не только сам двигатель, но и аккумуляторная батарея. Правда, один из журналистов, жаждущих сфотографировать подкапотное пространство, сразу же сломал одну из защёлок этой решётки на АКБ. То ли журналист слишком сильный, то ли…EXEED TXL 2019 обзор

А теперь плавно подойдём к следующему вопросу: что тут с трансмиссией? Хотя производители и обещают нам хорошую тягу (190 л.с. и 275 Нм момента), но с коробкой немного перестраховываются. Привычного нам вариатора, который частенько можно встретить на Tiggo, на EXEED ставить не стали. Как и классический «автомат». Поэтому пока тут стоит только одна коробка – семиступенчатый  робот с двумя сцеплениями 7 DCT от Getrag.EXEED TXL 2019 обзор "убийцы" Гелендвагена

Привод может быть как полным, так и постоянным. Но это – в Китае.

Давайте сделаем ещё один спойлер: EXEED к нам всё-таки приедет. Точных дат пока нет, ориентировочно называют срок в год-полтора. Но приедет он немного другим.

Во-первых, китайские специалисты, посоветовавшись со своими российскими дилерами, пришли к выводу, что «робот» россиянам не нужен. И в российской версии кроссовера его не будет.EXEED TXL 2019 обзор

Во-вторых, пока не ясна ситуация с полным приводом. Не хочу пугать фанатов EXEED (они ведь, наверное, существуют?), но полный привод этот кроссовер до России может не довезти. Вообще, платформа М3Х, на которой построена эта машина, кажется достаточно гибкой. Изначально её планировали использовать для постройки электромобиля и гибрида, но уж если пока с ними не получилось, крутят что есть. Так что заменить коробку можно легко. Вот если бы ещё и с мотором так же!

Советуем прочитать эти статьи:

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями

Трудно сказать, увидим ли мы теперь электрический EXEED. Платформу М3Х отдали полностью под SUV, а для электромобилей сделали новую – EV Platform. Так что батарейное будущее EXEED несколько туманно.

На мой взгляд, однотонный и тёмный интерьер показанного кроссовера выглядит несколько скучным. Интересно было бы посмотреть его в других расцветках. Тут со сдержанностью вышел перебор. Зато простора тут действительно много! Причём и на заднем ряду тоже. Не радует только одно: даже на этом экземпляре журналисты смогли сразу покоцать обивку дверей и заляпать весь «рояльный лак»… А ведь они всего лишь брались за ручку внутри салона! Кстати, эта ручка, растущая из подлокотника и обшитая «экокожей», вызывает серьёзные опасения: качество материалов, судя по всему, всё-таки не слишком высокое. Впрочем, оставим судить времени.EXEED TXL 2019 обзор

Итак, что мы в итоге имеем. Точнее, будем иметь. Кроссовер, размером с Outlander, с 1,6-литровым мотором и вариатором. Правда, с замашкой на некоторый премиум и очень даже приличным дизайном. Сколько придётся за всё это отдать?

О рублёвых ценах говорить пока ещё рано. А вот цены для Китая уже озвучены. Самая доступная версия TX стартует от 125 тысяч юаней, а топовый TXL обойдётся в 176 тысяч. В рублях с учётом налогов и сборов получается от 1 500 000 до 2 300 000 рублей.

Ознакомьтесь также

Great Wall Pao: стильный пикап за 1,2 млн рублей

Great Wall Pao: стильный пикап за 1,2 млн рублей

Китайский пикап Great Wall Pao: без рессор, но с гламурным дизайном и тремя блокировками и ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика