Домой / Авто и Закон / Как узнать непрофессионального водителя?

Как узнать непрофессионального водителя?

Водитель-мастер в потоке незаметен – он никому не мешает, все делает четко, на «автопилоте» и рефлексах. С начинающими драйверами и теми, кому следует кардинально повышать свое водительское мастерство, картина другая – их видно за версту. Мы все учились понемногу и цель нашего повествования – не обидеть тех, у кого что-то не получается, а указать на недостатки вождения, грозящие на дороге неприятностями водителям и окружающим.

Как узнать непрофессионального водителя?

Управление по смартфону

У автомобиля есть органы управления – руль и педальный узел, но некоторые граждане умудряются пилотировать транспортное средство повышенной опасности по смартфону. Речь вовсе не о высоких цифровых технологиях, а о тех, кто в процессе вождения разговаривает и переписывается по мобильному устройству, создает аварийные ситуации и провоцирует замедление транспортного потока. Не нужно так делать.

Вспомните, в конце концов, слова Фрэнка Мартина из фильма «Перевозчик. Наследие»: «За рулем на телефон не отвечаю»! Ежели киношный герой для вас не авторитет, то прислушайтесь к КоАП. Статья 12.36.1 гласит: «Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Советуем прочитать эти статьи:

Уловка гаишников, на которую попадаются даже опытные водители
Уловка гаишников, на которую попадаются даже опытные водители
Зачем на самом деле нужен индикаторный глазок на АКБ?
Зачем на самом деле нужен индикаторный глазок на АКБ?
Перевернутые номера на авто: очередной способ стать невидимкой для камер
Перевернутые номера на авто: очередной способ стать невидимкой для камер

Зеркала и поворотники, которых нет

Много лет назад под колеса автору этих строк, ехавшему за рулем довольно тяжелого пикапа, бросилась легковушка – она перестроилась в самый последний момент без указателя поворота. Тогда серьезной чудом удалось избежать столкновения. Впрочем, подобные товарищи продолжают встречаться с завидной регулярностью.

Непонятно, что движет этими людьми – нежелание смотреть в зеркала заднего вида и оценивать расстояние до приближающегося транспортного средства, особая философия вкупе с тонкой душевной организацией или сигналы из космоса, затуманивающие разум? Как бы то ни было, перестроения без взгляда в зеркало заднего и обозначения маневров, да еще и в последний момент – это плохо, очень плохо

Резче, жестче, суровее

В среде автомобилистов бытует очень странное мнение, что резкие действия рулем по любому поводу и частые перестроения – это якобы символ «спортивного» водителя. Лично мы не видим здесь ничего привлекательно, скорее наоборот. Плавность и равномерность является залогом динамичного – в рамках Правил дорожного движения, разумеется! – движения. Обратите внимание на скупые действия профессиональных автогонщиков, которые отлично видны на многочисленных онбордах. И где там резкость?

Сиденье-кровать

Еще один миф о «спорте» заставляет некоторых водителей ставить спинку сиденья в полугоризонтальное положение – мол, лежишь почти как гонщик. А теперь, внимание, вопрос: где вы видели лежачих гонщиков? Пилоты, выступающие в соревнованиях, закованы в «ковши» с вертикальной спинкой. Целую вечность назад легендарный инструктор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк, тогда еще зеленому юнцу о том, почему гражданскому водителю не следует увлекаться с наклоном спинки кресла. Представьте себе, что на дороге возникла экстренная ситуация, и вам приходится быстро вращать рулем. Сделать это в полулежачем положении затруднительно – вы придвинетесь к рулю, спина при этом будет оторвана от сиденья, и вы, не имея упора, буквально повисните на «баранке».

Нейтраль, когда не надо

Опытный водитель заправляется реже новичка или «гонщика», поскольку чувствует баланс между динамичной и при этом экономичной ездой. Мы имеем в виду не полеты между машин, а движение в пределах, установленных ПДД, когда ты не дышишь на педаль газа, а едешь вполне уверенно. Кстати, об экономии – некоторые водители на длинных прямиках и спусках включают нейтраль в коробке якобы для уменьшения потребления горючего. В свое время в «За рулем» провели эксперимент с автомобилями, оснащенными инжекторными двигателями. Он показал, что переходить на нейтраль не нужно – блок управления двигателем определяет движение накатом и прекращает подачу топлива. На это указывали показания моментального расхода топлива, уходящие в ноль. При переводе селектора в нейтраль, на экране бортового компьютера появлялась единица с «хвостиком». Кроме того – и это важный момент! – спускаясь на нейтрали с горы, вы лишены возможности замедляться двигателем и можете перегреть тормоза.

Занимательные предсказания

Опытный водитель читает поток и предугадывает многие опасные ситуации, не ездит в мертвой зоне других машин, отслеживает приближающихся мотоциклистов (окей, пусть и не всех), а еще имеет запасные варианты на случай экстренных событий. Он, словно шахматист, готов к разным возможным дорожным сценариям, постоянно мониторит обстановку вокруг автомобиля, словно пилот истребителя. Манера езды у неопытных и тех, кто не желает повышать уровень мастерства, диаметрально противоположна.

Советуем прочитать эти статьи:

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями

We don’t need no education

Цитата из песни великих Pink Floyd как нельзя лучше отличает непрофессиональных водителей – они не учатся ни на своих, ни на чужих ошибках. И это, пожалуй, самый печальный фактор.

Ознакомьтесь также

Неужели 85: что будет с ценой на бензин после 30 июня?

Правительство размораживает бензин: что будет с ценами после 30 июня? Неутешительный прогноз… Ситуацию относительно нынешнего ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика