Домой / Седаны / Lifan Murman: первый обзор и тест драйв

Lifan Murman: первый обзор и тест драйв

Китайский седан Lifan 820 окрестили Murman и начали собирать на заводе в Черкесске. Нам бы отправиться для знакомства с новичком в Мурманск, но нет — двинули на Байкал. Что ж, присмотримся к бизнес-классу по-китайски внимательнее на озерных берегах.Lifan Murman тест драйв

Lifan Murman 1.8 характеристики

Длина/ширина/высота/база 4865/1835/1480/2775 мм

Объем багажника (VDA) 510 л

Снаряженная/полная масса 1508/1818 кг

Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1794 см³; 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин; 162 Н·м при 4200–4400 об/мин

Топливо/запас топлива АИ‑95/63 л

Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л/100 км

Трансмиссия передний привод; М5

Приезжая к нам работать или на учебу, китайцы часто берут русские имена. Вэйдун становится Юрой, а Шэнли — Виктором. Чтобы общаться проще было. Вот и Lifan 820 вместо числового индекса обрел звучное имя Murman. В Китае он дебютировал в 2013 году, через год его показали на Московском международном автосалоне, пообещав выпустить на наш рынок в 2017‑м. И сдержали слово.

Также советуем ознакомиться

Мýрманы — русское название норвежцев, норманнов. Позднее так стали именовать северные земли, куда высаживались варяги. Однако для знакомства с машиной мне пришлось отправиться, вопреки логике, не в Мурманск, а на восток — на побережье Байкала.

Доставшийся для тест-драйва Murman в единственной пока оцененной комплектации Elegance стóит 949 900 рублей. Длина машины — 4865 мм. Колесная база — 2775 мм, как у одноклассников Honda Accord, Nissan Teana и Toyota Camry.

Цена убийственная. Характеристики тоже: двигатель 1.8 мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой… Для китайского рынка выпускают силовой агрегат поинтереснее — 167‑сильный мотор 2.4 с вариатором. У нас такой, но конвертированный до 161 силы появится лишь в том случае, если будет спрос.

Lifan Murman тест драйв

Интерьер слегка устаревший, мрачноватый и не слишком уютный. Но через некоторое время с ним сживаешься.Lifan Murman тест драйв

Murman выглядит опрятно и даже привлекательно. Смесь из отдельных элементов, позаимствованных у нескольких европейских машин, сделана довольно умело — дизайнеры на сей раз даже не переборщили с хромом, украсив им только радиаторную решетку, окантовку стекол, дверные ручки, эмблемы и шильдики.

А вот интерьер мрачен: черный пластик (впрочем, приятный на вид и на ощупь), черный же дерматин на сиденьях и дверях, загадочно именуемый экокожей и простеганный ромбиком, плюс вставки под алюминий и грубая имитация дерева. Приборы — архаичного дизайна, с нераздражающей белой подсветкой. Водительское сиденье удобное, но подушка по-азиатски коротковата.

MP3‑проигрыватель читает записи с дисков, USB- или мобильного устройства. Однако, чтобы подключить смартфон, приходится вслепую тыкать разъем в нишу перед ручкой коробки передач. И там же зачем-то примостили кнопку вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.  Больше негде было?Lifan Murman тест драйв

Европейские краш-тесты Murman пока не проходил, а в Китае Lifan 820 получил пять звезд за фронтальный удар. Седан оснащен передними и боковыми подушками и надувными шторками безопасности.

Ехать вдвоем на заднем сиденье вольготно и комфортно. Широкий мягкий подлокотник — с двойным подстаканником, прикрытым крышкой. Третий пассажир явно будет толкать соседей плечами, место у него в ногах съедает выступающая консоль.

Багажник просторный — 510 литров. Для длинномеров в спинке вырезан лючок. Жаль, часть полезного объема съедают петли крышки.

В движении ни двигателя, ни шума от дороги почти не слышно, даже с задним пассажиром разговариваешь вполголоса. Схема подвески традиционна для большинства автомобилей такого класса: спереди работают стойки McPherson, сзади — многорычажка. Дорожный просвет на российских версиях увеличили с 121 до 145 мм.Lifan Murman тест драйв

Подвеска, которую настраивали специ­алисты английской инжиниринговой компании MIRA, поначалу производит приятное впечатление: легко глотает многочисленные неровности, надежно держит машину в поворотах. Но это пока Murman не загружен, а скорость не превышает 100 км/ч. С четырьмя ездоками и полным багажником машина выматывает вертикальной раскачкой. И рулевое управление с размазанным «нулем» не прибавляет настроения.

Также советуем ознакомиться

Двигатель откровенно слаб для полуторатонной машины. До сотни Murman разгоняется как старенькая Волга: чуть меньше чем за 16 секунд. На трассе я постоянно держался за рычаг, подтыкая нижние передачи на обгонах и затяжных подъемах. Хотя лишний раз переключаться не хочется: избирательность механизма так себе.

Расход топлива за 500 км пути в рваном режиме едва превысил 9 л/100 км.Lifan Murman тест драйв

Кузов усилен элементами из высокопрочной стали, в дверях — мощные балки.Lifan Murman тест драйв

Кого может заинтересовать Murman? Таксистов и владельцев корпоративных парков. Выглядит неплохо, едет мягко, салон просторный. Дешевле «японцев» и «корейцев». А программа Connect позволяет получить 50‑процентную скидку на каско. Есть и служба круглосуточной помощи Lifan Assistance, которой найдется работа: за время теста у одной из машин отказал кондиционер, у второй терял мощность двигатель, третья и вовсе глохла.

Следует отметить, что это предсерийные образцы. Одобрение типа транспортного средства было получено уже после того, как состоялся наш тест. Тем не менее в один ряд с европейскими, японскими и корейскими машинами Murman не поставишь, ведь он явно уступает в ездовых дисциплинах и отделке интерьера. Его компания — это земляки: Geely Emgrand GT, Changan Raeton, Dongfeng A9, Chery Arrizo 7 и BYD F7.Lifan Murman тест драйв

Китайцы полагают, что Murman может на равных конкурировать с седанами Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda 6. У меня иное мнение.

До конца года фирма Lifan собирается продать полтысячи Мурманов. Немного. И в дальнейшем на фантастические показатели китайцы не рассчитывают: в общем объеме продаж автомобилей Lifan на долю Мурмана придется 5–8%.

Основную ставку компания по-прежнему делает на кроссоверы. Так, может, на них и сконцентрироваться?

Ознакомьтесь также

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

Онлайн проверка техосмотра по базе ЕАИСТО является самым простым способом проверить диагностическую карту на подлинность. ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика