Домой / Кроссоверы / На холодном или прогретом моторе проверять масло?

На холодном или прогретом моторе проверять масло?

Развенчиваем вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло? А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

На холодном или прогретом моторе проверять масло?

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Советуем прочитать эти статьи:

Почему в автомобиле некоторые болты красят в разные цвета
Почему в автомобиле некоторые болты красят в разные цвета
Great Wall Pao фото
Great Wall Pao: стильный пикап за 1,2 млн рублей
Как обмануть алкотестер?
Как обмануть алкотестер?

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость.

А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail.

Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Советуем прочитать эти статьи:

Затонированы передние стекла - оформят как изменения в конструкции транспортного средства
Затонированы передние стекла — оформят как изменения в конструкции транспортного средства
Влажные салфетки и уборка в салоне: как вы вредите автомобилю?
Влажные салфетки и уборка в салоне: как вы вредите автомобилю?
5 способов сэкономить топливо, которые не работают

Главное, помните:

Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.

Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.

Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.

Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

Ознакомьтесь также

Можно ли парковаться на «лежачем полицейском»?

Можно ли парковаться на «лежачем полицейском»?

На форумах автовладельцев вопрос «Оштрафует ли ГИБДД за парковку на „лежачем полицейском“? вошел в топ самых часто задаваемых. Насмешливые ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика