Домой / Кроссоверы / На холодном или прогретом моторе проверять масло?

На холодном или прогретом моторе проверять масло?

Развенчиваем вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло? А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

На холодном или прогретом моторе проверять масло?

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Советуем прочитать эти статьи:

Почему в автомобиле некоторые болты красят в разные цвета
Почему в автомобиле некоторые болты красят в разные цвета
Great Wall Pao фото
Great Wall Pao: стильный пикап за 1,2 млн рублей
Как обмануть алкотестер?
Как обмануть алкотестер?

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость.

А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail.

Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Советуем прочитать эти статьи:

Затонированы передние стекла - оформят как изменения в конструкции транспортного средства
Затонированы передние стекла — оформят как изменения в конструкции транспортного средства
Влажные салфетки и уборка в салоне: как вы вредите автомобилю?
Влажные салфетки и уборка в салоне: как вы вредите автомобилю?
5 способов сэкономить топливо, которые не работают

Главное, помните:

Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.

Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.

Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.

Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

Ознакомьтесь также

Lynk & Co 05: подробности о новом паркетнике

Lynk & Co 05: подробности о новом паркетнике

Купеобразный кросс Geely и Volvo поймали «живьём». Есть полноценные фото салона Lynk & Co 05, ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика