Домой / Авто и Закон / ОСАГО подешевеет на 30%, но не для всех

ОСАГО подешевеет на 30%, но не для всех

Страховщики начали готовить автовладельцев к первому этапу перехода ОСАГО на свободные тарифы. Напомним, для этого они хотят реформировать систему коэффициентов, а также расширить коридор базового тарифа на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Многие водители опасаются, что страховка для них подорожает. Это обосновано, если учесть, что сейчас все страховщики используют верхнюю планку тарифа. Однако, в РСА решили успокоить россиян, сказав, что для части автомобилистов «авторажданка» подешевеет.ОСАГО подешевеет на 30%, но не для всех

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) делят все регионы РФ на три зоны: зелёную, жёлтую и красную. В первую попадают те, у которых Союз либо не выявил проблем с мошенничеством, либо успешно их решает. В третью – те, у которых высока убыточность, а во вторую – те, которые находятся на грани между зелёным и красным секторами.

В список, озвученный Российским союзом автостраховщиков, вошли регионы из так называемой «зеленой зоны». Это Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, Саха (Якутия), Кировская, Томская, Саратовская, Калужская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, а также Псковская, Рязанская, Орловская и Брянская области.

Напомним, в ходе реформы ОСАГО схема расчёта цены полиса должна лишиться территориального коэффициента (КТ): показателя, который меняет цену полиса в зависимости от того, где преимущественно используется автомобиль. По мнению тех, кто продвигают эту идею, регион эксплуатации напрямую не влияет на аварийность. Сейчас получается, что аккуратный водитель вынужден переплачивать за полис, просто потому что проживает в регионе с высокой убыточностью.

Правда, не совсем ясно, как именно отмена территориального коэффициента удешевит полисы для водителей, проживающих в неубыточных регионах. Логичнее будет, если это поможет аккуратным водителям в регионах из «красной зоны» не переплачивать за полис.

Помимо этого инициаторы думают об отмене коэффициента мощности двигателей автомобилей (КМ). По их мнению, это также не влияет на аварийность клиентов. Вместо КТ и КМ страховщики будут использовать реформированные коэффициент бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста/стажа (КВС). Первый из них отвечает за скидку/надбавку в зависимости от уровня аварийности (планируется поменять методику его расчёта), второй основан на личных данных водителей. Количество учитываемых параметров предлагается увеличить до 50, предположительно, это позволит сделать полис более индивидуальным.

О новой системе расчёта тарифа уже задумались в «Страховом доме ВСК». По их предположениям, новая система позволит снизить цену полиса для молодых водителей с небольшим стажем вождения (в возрасте 23 лет со стажем от 1 года) на 6%. Для 30-летних автомобилистов со стажем не менее 5 лет с КБМ не ниже 6 класса и машиной с мотором мощностью до 100 л.с. договор обойдётся дешевле на 7%. А для тех, чей возраст от 50 лет, стаж – от 10 лет, класс КБМ – 13, цена страховки может снизиться на 14%.

Предполагается, что нововведение начнет действовать с 1 сентября 2019 года. Через год, в сентябре 2020 года, границы тарифного коридора увеличат до 40%, а также отменят территориальный коэффициент. В результате это приведет к тому, что полисы подорожают для 17% наиболее «аварийных» автомобилистов. В для оставшихся 87% «автогражданка» подешевеет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика