Домой / SUV / Передний или задний привод: что лучше?

Передний или задний привод: что лучше?

Выбирая автомобиль, современные водители порой даже не задумываются над таким важнейшим параметром, как тип привода. Между тем, именно он наделяет машину характером и напрямую влияет на практически все её эксплуатационные свойства. В этой статье мы расскажем об основных преимуществах автомобилей, которые приводятся в движение передними колёсами, и раскроем секреты их невероятной популярности.Передний или задний привод: что лучше?

Первый переднеприводный автомобиль был создан в США без малого 100 лет назад, в далёком 1929 году. Однако по-настоящему популярными машины, приводимые в движение передними колёсами, стали намного позже, во второй половине века XX. В настоящее время абсолютное большинство автомобилей — переднеприводники, а значит, вероятность приобретения именно такой машины максимально высока.

Также советуем ознакомиться

Плюсы заднего привода

Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:

  • Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;
  • Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля.
  • Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля.
  • Задний привод готов «приютить» без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение «загружает» задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.
  • Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.

Дополнительными бонусами можно назвать:

  • более равномерный износ передних и задних шин;
  • отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;
  • меньший радиус разворота автомобиля;
  • отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.

Плюсы переднего привода

  • Более компактный моторный отсек позволяет сделать салон длиннее при сохранении общей длины;
  • Отсутствие карданного вала и более плотная компоновка позволили значительно уменьшить массу автомобиля;
  • Меньшая себестоимость производства (более технологичны);
  • Отсутствие редуктора позволило расположить бензобак под задними сиденьями. Это уменьшило взрывоопасность при авариях и сделало возможным увеличить размер багажника;
  • Отсутствие карданного вала также благоприятно сказалось на увеличение объёма салона за счёт отсутствия центрального тоннеля;
  • Загруженность передних колёс совместно с передним приводом сделали машину более проходимой;
  • Более простая управляемость;

Секрет популярности и массовости переднеприводных автомобилей можно понять, изучив внушительный список их преимуществ. Мы насчитали по крайней мере восемь аргументов в их пользу. На каждом пункте остановимся подробно.

Преимущества и недостатки заднего привода

  • Силовой агрегат в таком автомобиле располагается продольно на резиновых подушках, что значительно уменьшает вибрацию кузова, которая возникает при работе любого мотора.
  • Также за счёт такого расположения мотора и отсутствия кулисы, ручка переключения скоростей имеет уменьшенный ход, что облегчает процедуру переключения передач.
  • Благодаря тому, что на передних колёсах отсутствует тяговое усилие, которое возложено на задний привод автомобиля, значительно уменьшается радиус прохождения поворотов.
  • Заднеприводный автомобиль имеет хорошее сцепление с дорожным полотном, благодаря тому, что при ускорении центр тяжести авто перемещается назад.
  • Если заднеприводная машина попадает в занос, нужно просто снизить подачу топлива и вывернуть руль в соответствующую сторону, это моментально вернёт контроль над автомобилем.
  • Машины с задним приводом намного дороже переднеприводных аналогов.
  • Из-за карданного туннеля расположение ног пассажиров на заднем сидении не слишком комфортное.
  • Заднеприводная машина плохо контролируема на скользкой дороге зимой.

Также советуем ознакомиться

Плюсы и минусы переднеприводных авто

  • За счёт упрощённого процесса изготовления машины с передним приводом гораздо дешевле заднеприводных аналогов.
  • Из-за отсутствия карданного тоннеля на заднем ряду сидений удобно разместится три человека.
  • В гололёд и на заснеженных дорогах автомобиль чувствует себя более устойчиво и выбирается с большинства снежных ловушек, что не под силу заднеприводному оппоненту.
  • В случае возникновения заноса большинство автомобилистов на подсознательном уровне убирают ногу с педали газа, а нужно наоборот нажать на акселератор. Из-за этого без определённых навыков управление переднеприводной машиной достаточно не безопасно, особенно в случае возникновения экстренных ситуаций.
  • В салоне автомобиля сильно ощущается вибрация от силового агрегата, что вызывает некоторый дискомфорт.
  • При быстром наборе скорости ощущается вибрация рулевого колеса.
  • По причине конструктивных особенностей рулевого механизма радиус разворота автотранспорта с передним приводом сильно увеличен.
  • Также в переднеприводных авто нельзя сильно газовать во время разворота при выкрученных до упора колёсах, так как это приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • Переднеприводники вместительнее

Автомобили, приводимые в движение передними колёсами, при сопоставимых внешних габаритах гораздо вместительнее заднеприводных машин. Силовой агрегат на них размещён в подкапотном пространстве перпендикулярно ходу движения, что позволяет удлинить салон вперёд и избавить его от громоздкого трансмиссионного тоннеля.

Багажник у переднеприводников также получается более вместительным из-за отсутствия редуктора заднего моста и смещения топливного бака внутрь колёсной базы — «трюм» получается намного более глубоким и объёмным.

  • Переднеприводники комфортнее

Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет организовать практически ровный пол в салоне и с комфортом разместить на заднем ряду троих пассажиров. Паразитных вибраций во время движения в таком автомобиле также значительно меньше. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами минимальной длины, что позволяет избавиться от громоздких и тяжёлых карданных валов, применяемых в заднеприводной схеме, а также от заднего редуктора. Все элементы, участвующие в создании и передаче крутящего момента, находятся под капотом, что снижает общий фоновый шум внутри автомобиля.

  • Переднеприводники дешевле

Неоспоримым плюсом переднеприводных автомобилей является их дешевизна, которая предопределена всё той же схемой привода. В таких машинах используется меньше деталей, чем в схеме с приводом классическим. Сборка автомобиля требует меньшего числа операций и более технологична: силовой агрегат монтируется на подрамник, после чего «женится» с кузовом. Главная передача и дифференциал помещены в корпус коробки передач, а не выполнены отдельным элементом. Карданного вала, который является ахиллесовой пятой любой «классики», здесь вовсе нет.

  • Переднеприводники легче

Уменьшение числа деталей, участвующих в передаче крутящего момента, серьёзно уменьшает вес всего автомобиля — на него идёт меньше металла, а значит, и снаряжённая масса сокращается. От этого возникает весьма приятный побочный эффект — расход топлива снижается, а динамические показатели напротив улучшаются. Переднеприводники экономичнее и экологичнее, им требуется меньшее количество топлива и смазочных материалов.

  • Переднеприводники надёжнее

Как известно, чем меньше в автомобиле деталей, тем меньше шансов, что машина сломается. Даже такие технически сложные элементы, как колёсные приводы с шарнирами равных угловых скоростей, сегодня без проблем работают без замены на протяжении всего срока службы машины.

  • Переднеприводниками просто управлять

Ещё одно важное преимущество переднеприводников — лёгкое и прозрачное управление. Поскольку крутящий момент на таком типе привода передаётся на перёд, ведущие колёса в буквальном смысле тащат всю машину за собой. Повороты этот тип привода позволяет проходить на гораздо более высокой скорости, под разгон. На вираже автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, его сложно отправить в занос. Под сброс газа переднеприводник охотно заправляет «корму» в поворот, помогая водителю, а занос, даже весьма глубокий, легко «вытаскивается» увеличением подачи «газа». При этом обратная связь на руле намного выше благодаря более высокому реактивному усилию на «баранке» — водитель почти всегда чувствует, куда в конкретный момент времени смотрят колёса.

Также советуем ознакомиться

Особенно заметным превосходство переднеприводных машин над заднеприводными становится в условиях гололёда или движения по мокрой или грязной дороге — заднему приводу здесь даже при наличии электроники приходится нелегко!

  • Переднеприводники проходимее

Переднеприводная схема наделяет автомобили более высокой курсовой устойчивостью и повышенной, по сравнению с задним приводом, проходимостью. Передняя ось таких машин нагружена значительно сильнее задней, что повышает коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием. А возможность управления этими колёсами позволяет переднеприводникам играючи выскакивать из колей, которые ставят в тупик заднеприводную технику.

  • Переднеприводники безопаснее

Наконец, переднеприводные автомобили изначально безопаснее классических из-за ещё одной конструктивной особенности: топливный бак в них находится внутри колёсной базы и надёжно защищён силовой клеткой кузова. При столкновении повредить ёмкость с горючим крайне сложно, а вероятность возгорания такого автомобиля ничтожно мала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика