Домой / Авто и Закон / «Платон» подорожает в феврале и июне 2017

«Платон» подорожает в феврале и июне 2017

Напомним, сначала тариф должен был составить 3,73 руб. за км, но из-за массовых протестов дальнобойщиков решили ввести тестовый период с платой 1,53 руб. за км. До марта система должна была прийти в равновесие, а потом тариф предполагалось удвоить до 3,06 руб., но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.

Планы повысить тарифы системы взимания платы с большегрузов вынашиваются уже полгода, об этом неоднократно предупреждал министр транспорта Максим Соколов. Дескать, тестовый режим с тарифом 1,53 руб. завершается, необходимо вернуться к полному тарифу, чтобы появилась возможность реализовать все намеченные дорожные проекты и оптимизировать логистическую цепочку передвижения грузов по территории нашей страны.

И вот наконец перспектива роста тарифа «Платона» стала более очевидной: Аркадий Дворкович предложил Дмитрию Медведеву рассмотреть увеличение платы за проезд грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и до 3,06 руб./км в июне. Об этом «Ведомостям» рассказали два федеральных чиновника. В Росавтодоре ситуацию комментировать не стали, отметив, что это будет решать правительство.

Также советуем ознакомиться

Езда без ОСАГО в 2017 будет стоить 8000 рублей
Езда без ОСАГО в 2017 будет стоить 8000 рублей
DONGFENG SX6: цена, фото и технические характеристики
DONGFENG SX6: цена, фото и технические характеристики
Geely Emgrand GL: фото, цена, характеристики
Geely Emgrand GL: фото, цена, характеристики
Обновленный Changan Eado: фото, цена. характеристики
Обновленный Changan Eado: фото, цена. характеристики

Изданию также стало известно, что новый тариф правительство хочет успеть утвердить до второго чтения бюджета в Госдуме. Пока в проекте бюджета повышение не учтено, а при текущем тарифе за год система может собрать не более 20 млрд рублей.

Сейчас не то время, чтобы повышать тарифы, считает первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. Надо подождать, когда будет расти экономика, а транспортники выйдут на прежние объемы прибыли. В связи с обесцениванием рубля им и так приходится работать на износ, а новый тариф вообще может стать непосильной нагрузкой, особенно для малых предприятий. В транспорте таких около 400 тысяч, и из-за этого повышения тарифов часть из них может покинуть рынок, предупреждает депутат.

Что думают об этом сами транспортники? «За рулем.РФ» обратился за комментариями к директору по закупкам транспортных услуг FM Logistic Максиму Бочкову. Он отмечает, что увеличение финансовой нагрузки и сейчас дается бизнесу очень тяжело, а расходы на оплату в системе «Платон» составляют до 5% в структуре затрат перевозчика. Из-за невысокой маржинальности этого бизнеса перевозчик будет вынужден переложить данную статью затрат на клиента (производителя), последний в итоге на конечного покупателя, стоимость продуктовой корзины может вырасти от долей до целых процентов, в зависимости от группы товара. «Думаю, что в конечном итоге данное предложение все равно будет реализовано, и очень надеюсь, что полученные средства пойдут в бюджет на ремонт и строительство федеральных и локальных дорог. Также надеюсь, что все будут равны перед законом и будут исправно оплачивать проезд по дорогам, не объезжая рамки контроля по локальным дорогам или просто игнорируя и не оплачивая проезд по федеральным», — говорит он.

Также советуем ознакомиться

Штрафы ГИБДД 2017: новая таблица штрафов за нарушение ПДД
Штрафы ГИБДД 2017: новая таблица штрафов за нарушение ПДД
Гражданским структурам передадут часть полномочий по штрафам
Гражданским структурам передадут часть полномочий по штрафам
10 вопросов для начинающего водителя
10 вопросов для начинающего водителя
Техосмотр вновь вернут государству, но уже без ГИБДД
Техосмотр вновь вернут государству, но уже без ГИБДД

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, согласен с тем, что рост тарифа «Платона» увеличит затраты перевозчиков, и это приведет к росту тарифов и на их услуги. На его взгляд, тариф должен остаться на прежнем уровне в ближайшие 2–3 года. А затем его можно постепенно повышать. Это снизит нагрузку на бизнес в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.

Источник: zr.ru

Ознакомьтесь также

Электронные полиса ОСАГО не уберегут от штрафа

Электронные полиса ОСАГО не уберегут от штрафа

Журналисты пообщались с представителями Российского союза автостраховщиков и выяснили, что сотрудники ГИБДД могут штрафовать владельцев ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика