Домой / Авто и Закон / Что ждет автомобилистов после 1 июня 2019?

Что ждет автомобилистов после 1 июня 2019?

В начале лета российские автомобилисты познакомятся с новыми законодательными инициативами. Приятными будут далеко не все из них. И так, что же ждет автомобилистов после 1 июня 2019 года?

Что ждет автомобилистов после 1 июня 2019?

Особенности национального тюнинга

Первое новшество касается правил легализации тюнинга. В начале апреля 2019 года Правительство РФ приняло постановление “Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств””, таким образом, как минимум на бумаге систематизировав и приведя к общему знаменателю комплекс действий, необходимых при модификации машин.

Советуем прочитать эти статьи:

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать?
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Чери Тигго 4 2019: все подробности о кроссовере из Китая
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями
Штрафы ГИБДД 2019: полная таблица с изменениями и дополнениями

Отныне процесс тюнинга начнется с разрешения, которое владелец должен будет получить в ГИБДД. Кроме того, потребуется заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, которое будут выдавать испытательные лаборатории. Лишь после этого допускается дорабатывать машину. Впрочем, с автомобилем позволят сделать не все, что угодно. Поводом для отказа станет целый ряд потенциально возможных действий. После апгрейдов начнется вторая часть марлезонского балета с походом в испытательную лабораторию и ГИБДД.

Шестикратное наказание за скорость

Вступление в силу весьма тревожной инициативы касательно снижения “бесплатного” порога скорости с 20 до 10 км/ч можно считать свершившимся фактом. Заммэра по вопросам транспорта Москвы Максим Ликсутов ранее заявил, что автомобилистов и мотоциклистов могут начать штрафовать по-новому уже в этом году. В ГИБДД видят немного другие сроки – в марте глава ведомства Михаил Черников сообщил, что соответствующее решение планируется принять в 2019 году и ввести эту норму в 2020 либо в 2021 году.

Но это еще не все. Пугает и то, что в ГИБДД предлагают не только снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч, но и увеличить штраф за превышение на 20-40 км/ч с 500 до 3 тысяч рублей. А ведь это нарушение – одно из самых распространенных.

Дела номерные

Впрочем, позитивные новости для автомобилистов тоже есть. С 4 августа вступает в силу ГОСТ, который вводит государственные регистрационные знаки нового образца. Первоначально предполагалось ввести его в действие 1 января, но о сдвиге сроков попросила ГИБДД, сославшись на сложности полицейских закупок.

Наконец-то владельцы автомобилей с нестандартной площадкой для крепления государственного регистрационного знака (в частности, модели американского и внутреннего японского рынка) получат двухстрочные номера, а мотоциклисты – таблички меньшего размера (190 мм x 145 мм).

Дилеры заменят гаишников

Еще одно новшество, которое как минимум на бумаге обещает некоторое упрощение жизни автовладельцам, связано с регистрацией по упрощенной схеме силами дилеров. Порядок начнет действовать в августе. Госавтоинспекция будет заниматься только присвоением циферно-буквенного значения госномера, а регистрацией и изготовлением возьмут на себя продавцы. Они же будут осматривать автомобили без привлечения гаишников.

На плечи дилеров ложатся новые обязанности – согласно документу, сотрудник, который будет осуществлять доселе небывалые функции, должен знать законодательство в области безопасности движения, устройство и конструктивные особенности ТС, классификацию и систему обозначений, требования к порядку внесения изменений в конструкцию, правила маркировки, а также методы и правил идентификации, в том числе уметь выявлять признаки изменения маркировки и технических неисправностей.

Советуем прочитать эти статьи:

Haima S8: реплика на Hyundai Santa Fe за 860 000 рублей
Haima S8: реплика на Hyundai Santa Fe за 860 000 рублей
EXEED TXL 2019 обзор
EXEED TXL 2019 обзор
BAIC Sic Bo X35: конкурент Дастера с салоном Ауди
BAIC Sic Bo X35: конкурент Дастера с салоном Ауди

Отмена транспортного налога для “уехавших и приехавших”

В апреле Госдума наконец-то приняла справедливый закон, освобождающий владельцев угнанных машин от уплаты транспортного налога вплоть до момента их возврата. Ведь если автомобиль умчались в неизвестном направлении, то и платить не за что.

Прежде хозяева могли не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, а факт угона подтвержден документально. Но нахождение машины в розыске приходилось подтверждать ежегодно. После прекращения безрезультатных розыскных работ, владельцу приходилось снимать ТС с учета – в противном случае налоговая служба возобновляла обложение транспортным налогом. Теперь от уплаты налога освободят не только владельцев машин, находящихся в розыске, но и розыск которых прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Разумеется, факт угон и возврата должен быть подтвержден документально. Ожидается, что закон вступит в силу в ближайшее время.

Ознакомьтесь также

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора 2020

Хотя бы раз, но каждому автомобилисту приходилось оживлять аккумулятор своего «железного коня». Облегчить этот непростой ...

Один комментарий

  1. за скорость правильно–лишать прав надо а не без конца штрафовать…три превышения в месяц–полгода ходи пешком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика