Без «копировальной техники» выставка в Китае не была бы полноценной, так что извольте жаловать — любить не призываем! — местные «достопримечательности», напоминающие автомобили зарубежных производителей.
Клонирование в Поднебесной искоренят очень нескоро. Интересно другое — некоторые марки избегают почти полного срисовывания чужого дизайна, как, например, это делает Landwind и Zotye, а ограничиваются цитированием. Скажем, берется какой-то яркий и узнаваемый элемент и переносится на «свой» автомобиль. Вроде бы и совесть не слишком испачкалась, зачатки породы обозначены, да и местная аудитория, которая не замечена в рефлексии по вопросам аутентичности стиля, рукоплещет. Собственно, эти машины сложно считать клонами в привычном понимании. Полюбоваться ими и полноценными «ксерокопиями» вы можете в нашей подборке.
Люксовый корейский бренд Genesis привлек внимание марки Hongqi, входящей в состав FAW и прославившейся партийными лимузинами. Сходство модели H5 с Дженезисами условное, но ощутимое.
Актуальные статьи о автомобилях из Китая
В отличие от корейского седана G80 с классической компоновкой силового агрегата, H5 разработан на переднеприводном шасси от… Mazda 6.
Субкомпактный Dongfeng Fengshen AX4, с одной стороны, яркий и индивидуальный тип, этакий будущий любимец молодежи, а с другой — тайный поклонник творчества SsangYong и адепт стиля BMW. Он напоминает Tivoli, которого старательно откармливали: паркетник наел «щеки», бока его округлились, да и в «лице» слегка изменился.
Корма немного напоминает BMW i3 контрастной секцией багажника. Опять же, прямого копирования не наблюдается, но ассоциации волей-неволей возникают.
Нравится? Название этого «проходимца» столь же мудреное, как и облик, — GAC Trumpchi GS7. Он был бы похож на себя и ни на кого другого, если бы не маленький штрих, который, хоть убейте, но очень здорово бросается в глаза. Да-да, задняя стойка — точь-в-точь как у Nissan Patrol и Infiniti QX80.
По факту Trumpchi GS7 1 — пятиместный вариант внедорожника GS8. Его длина равна 4730 мм, а колесная база — 2720 мм. Двигатель в китайских традициях: всего-навсего 2,0-литровая «турбочетверка» в 201 л.с. и 300 Нм, работающая в связке с 6-ступенчатым автоматом. Привод полный, что нечасто можно встретить на местном SUV.Zotye T700 получился этаким китайцем с британскими манерами. Передняя часть и корма несут заметный отпечаток ягуаровского влияния, а в профиле прослеживаются благородные рейнджроверовские черты.
Салон Zotye T700 немного смахивает на Теслу здоровенным монитором на передней панели, при этом встречаются лендроверовские мотивы вроде круглого селектора автомата и даже поршевские типа шеренг кнопок по краям «шайбы». Но это придирки — в целом интерьер достаточно самобытный.
На первый взгляд Zotye T300 с прихотливым «колюще-режущим» экстерьером своеобразен и никого не повторяет, но цитаты все-таки имеются, и почти все они сгруппированы на корме.
Zotye T300. Есть что-то сеатовское или нам кажется?
Актуальные статьи о автомобилях из Китая
Но если внешнее сходство с «испанцами» можно считать безосновательным обвинением и притянутой за уши клеветой, то верхняя часть передней панели явно напоминает торпедо SEAT Leon.
Наш старый знакомый Zotye SR9, «косящий» под Porsche Macan
А это Zotye SR7. Спереди никаких ингольштадтских ассоциаций…
…но сбоку и сзади это настоящая копия Audi Q3.
Британские ассоциации вызывает и Changan CS55, но лишь если обойти его сбоку. Задними стойками и остеклением он смахивает на Land Rover Discovery пятого поколения.
А вот Landwind X2, в девичестве Changan CS35, — особая статья: аналог другого автомобиля, зато с «лица» выглядит как Lada XRAY! Такое только в Китае и увидишь. Родству «икса» и Чаньяна удивляться не стоит: скандально известная марка Landwind — это совместное предприятие компаний Jiangling Motors Corporation и Changan Auto.
Кроссовер относится к субкомпактному сегменту, по габаритам идентичен CS35 и оснащен тем же 1,6-литровым безнаддувным двигателем мощностью 123 л.с. Позже появится наддувный двигатель объемом 1,5 л мощностью 150 л.с.
Клон Форда S-Max из Поднебесной зовется Lifan Xuanlang. Он компактнее европейского прообраза (длина — 4720 мм, колесная база — 2780 мм), конструктивно проще (сзади не многорычажка, а полузависимая подвеска), а двигатель только атмосферный 1,8-литровый мощностью 133 л.с.
Автомобили из Китая до 1 млн. рублей
Volkswagen Passat Alltrack? Не совсем — FAW Junpai CX65. Копированием это назвать сложно просто потому, что облик разработало ателье Italdesign, принадлежащее Volkswagen Group.
Junpai CX65 не такой большой, как может показаться. Его длина равна 4560 мм, а двигатель 1,0-литровый наддувный мощностью 119 л.с. либо атмосферный объемом 1,5 л (113 л.с.).
Нет, это не «гелик», а BAIC BJ80, причем гибридный. Кстати “прототипу “гибридность” пока и не снилась…
Источник: zr.ru