Домой / Авто и Закон / Новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов с 1 января 2020

Новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов с 1 января 2020

С 1 января 2020 года ввели новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов – подробности в нашей статье.

Правительство ввело нормы рабочего времени и времени отдыха для водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонн и автобусов. Теперь им нельзя находиться за рулем более 9 часов в течение суток и более 56 часов в течение недели. Соответствующие изменения в правила дорожного движения (утв. постановлением Правительства от 23.10.93 № 1090) внесены постановлением от 20.12.19 № 1733. Новые нормы нужно применять с 1 января 2020 года.

Новые нормы труда и отдыха для водителей грузовиков и автобусов с 1 января 2020

Комментируемыми правилами установлено, что не позднее, чем через 4,5 часа после начала управления транспортным средством, водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Этот перерыв можно разделить на две части: 15 минут и 30 минут.

В течение суток можно находиться за рулем максимум 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

Советуем прочитать эти статьи:

Шипованная резина под запретом? Причины, сроки, штрафы
Шипованная резина под запретом? Причины, сроки, штрафы
Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2019 года - это фикция!!!
Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2019 года – это фикция!!!
Штрафы ГИБДД 2020: полная таблица с изменениями и дополнениями
Штрафы ГИБДД 2020: полная таблица с изменениями и дополнениями

Ежедневный отдых водителя должен составлять не менее 11 часов. Его можно сократить до 9 часов, но не более трех раз в течение периода, не превышающего 6 суток с момента завершения еженедельного отдыха.

Общая продолжительность управления ТС за календарную неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.

Еженедельный отдых водителя должен быть не менее 45 часов в течение периода, не превышающего 6 суток с момента завершения прежнего еженедельного отдыха. Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. При этом разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, впоследствии должна быть использована водителем для отдыха.

Также установлено, что по требованию инспектора ГИБДД водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, и сделать распечатку данных из тахографа.

Ознакомьтесь также

Чтобы все платили штрафы: нормы страхования в РФ могут изменить из-за иностранных водителей

Причиной для внесения предложения стало увеличение количества аварий с участием машин, зарегистрированных в других странах. ...

Один комментарий

  1. Толян 154

    Работая у частника соблюдать эти правила никто не будет. 14 часов за рулём и стоять некогда, везде НОРМА .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика