Домой / Кроссоверы / О катализаторах

О катализаторах

Многие автовладельцы, заметив ухудшение динамических характеристик двигателя наряду с необъяснимым увеличением расхода топлива, справедливо полагают, что источник проблемы кроется в забившемся катализаторе. Если догадка подтвердится, керамический фильтр выхлопной системы можно будет заменить или просто удалить с последующим чип-тюнингом. Демонтированную деталь при этом можно сдать на вторсырье, отбив тем самым часть затрат на покупку нового катализатора. Узнать, сколько денег способен принести отработанный керамический фильтр конкретной модели, можно, изучив каталог катализаторов, подлежащих приему. Стоит отметить, что далеко не все водители знают, как определить реальный остаточный эксплуатационный ресурс керамического фильтра. Возможные способы диагностики катализатора на предмет засора будут перечислены ниже.

Что нужно знать автовладельцу
Некоторые водители предпочитают проверять пропускную способность керамического фильтра выхлопной системы, увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу до тех пор, пока стрелка тахометра не достигнет красной зоны. Если набор оборотов происходит без проблем, катализатор в порядке. Если стрелка тахометра доходит до красной зоны с трудом или вообще не достигает ее, можно судить о том, что керамический фильтр выхлопной системы действительно забит. Однако следует помнить, что затрудненный набор оборотов двигателем может быть вызван и другими факторами.
Альтернативный способ оценки пропускной способности керамического фильтра предполагает его проверку на просвет. В частности, отсоединив фланец керамического фильтра от тракта выпускного коллектора, можно завести во входное отверстие детали небольшую лампочку. Если в процессе просвечивания катализатора его ячейки не будут отчетливо просматриваться, значит он забит. Следует отметить, что возможность применения данного способа диагностики зависит от модели транспортного средства.
Самым радикальным способом, позволяющим узнать наверняка, забит ли катализатор, становится извлечение керамического фильтра из выхлопной системы. В частности, для этого потребуется вскрыть корпус, в котором находится деталь, посредством резки металла. Данный метод актуален для автовладельцев, которые больше склоняются к удалению катализатора, нежели к его проверке. Если же по итогам вскрытия выяснилось, что керамический фильтр не засорен, его можно установить на место, а корпус – заварить.

Ознакомьтесь также

Эксперты перечислили правила подзарядки автомобильного аккумулятора

В силу особенностей автомобильных АКБ, вопрос их подзарядки перед зимним сезоном становится особенно актуальным. Посоветовавшись ...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика